|
|
|
Главная Здоровье Минусы и плюсы кофе |
|
Написал Administrator
|
По мнению медиков, вследствие того, что кофеин — это допинг (наркотик), при постоянном употреблении кофе может появиться физическая и психическая зависимость от этого напитка.
При чрезмерном употреблении кофе можно просто «загнать» свой организм, так как кофе для него не «овес», а «кнут». Не рекомендуется употреблять кофе людям с ишемической болезнью сердца, выражении! атеросклерозом, заболеваниями почек, при повышенной возбудимости, бессоннице, гипертонии и глаукоме. Пожилым людям и детям кофе лучше не пить совсем.
Двенадцать лет назад в известном научном журнале «New Scientist» был опубликованы результаты самого крупного исследования о влиянии кофе на развитие сердечно-сосудистых заболеваний. С 1968 по 1988 год английские исследователи, вели наблюдения за 2000 мужчин — служащими инженерно-технической фирмы. Оказалось, что те, кто потреблял более шести чашек кофе в день, были подвержены риску заболевания сердца на 71% больше, чем все остальные служащие этой фирмы.
В кофе содержится особый вид достаточно вредной для организма человека смолы бензопирена, количество которой колеблется в зависимости от степени обжаривания кофе. Поэтому предпочтителен малообжаренный кофе.
Теперь перейдем к плюсам кофе...
Исследователи отмечают, что кофе повышает работоспособность, снимает усталость, стимулирует умственную деятельность. Все это происходит благодаря содержащемуся в нем кофеину, который улучшает кровоснабжение таких важных органов, как головной мозг, сердце, почки, а также, являясь психомоторным стимулятором, увеличивает активность головного мозга. Американцы установили, что в небольших количествах кофе улучшает у мужчин сперматогенез и потенцию.
В 1987 г. американские ученые, в течение ряда лет наблюдавшие за 6 000 заядлых потребителей кофе, сообщили, что он не вызывает сердечно-сосудистых заболеваний, как утверждали ранее. Такие же выводы были сделаны и финскими медиками. Они обследовали 17 000 человек, выпивавших по пять и более чашек кофе в день.
Результаты исследований американцев и финнов подтвердили и бразильские ученые, исследовавшие воздействие кофе на 45 000 любителей этого напитка.
По данным других американских ученых (по сообщению «Джорнэл оф Америкэн медикл ассосиэйшн»), регулярное потребление кофе позволяет заметно снизить риск возникновения желчнокаменной болезни. Так, замечено, что у мужчин, выпивающих 2-3 чашки кофе в день, риск возникновения желчнокаменной болезни снижается на 40%. Ученые пока не пришли к единому мнению относительно причины этого эффекта, хотя предполагают, что он вызван воздействием кофеина. Возможно, что этот алкалоид препятствует кристаллизации холестерина, который входит в состав камней, либо же он увеличивает отток желчи и скорость расщепления жиров.
Еще одна группа американских ученых, исследовавших влияние кофе на нервную систему, пришла к выводу, что кофе, относящийся к разряду стимулирующих напитков, обладает заметным антидепрессивным действием. Было выявлено, что люди, выпивающие по крайней мере две чашки кофе вдень, в три раза реже страдают депрессиями и значительно реже совершают самоубийства, чем те, кто никогда не пьет кофе.
А ученые Университета Вандербилта (США) считают: возможно, кофе способен помочь людям, которые страдают от депрессии, алкоголизма и рака кишечника (исследование показало, что риск рака кишечника уменьшается на 24%, если пить четыре и больше чашек кофе в день).
В последнее время в кофе открыто множество достоинств, о которых раньше не было известно. Например, оказывается, что он смягчает приступы астмы и аллергию, предотвращает кариес и новообразования, активизирует сгорание жиров в организме, является слабительным средством, интенсифицирует работу кишечника, восполняет вынос калия из организма. По мнению американских ученых, тот, кто пьет кофе, чувствует себя увереннее, не страдает заниженной самооценкой, не испытывает необоснованных страхов. Очень важно и то, что, аналогично шоколаду, кофеин увеличивает концентрацию гормона счастья — серотонина.
|
|
|
|
|